Назад в будущее: тест-драйв Changan Alsvin

Назад в будущее: тест-драйв Changan Alsvin

Любой недорогой автомобиль на рынке - это всегда компромисс и, прежде всего, со временем. Компактный седан Changan Alsvin дебютировал в Китае 2018 году, однако даже сейчас у него есть все шансы на хорошие продажи.


Любой недорогой автомобиль на рынке - это всегда компромисс и, прежде всего, со временем. Компактный седан Changan Alsvin дебютировал в Китае 2018 году, однако даже сейчас у него есть все шансы на хорошие продажи.

Первая новинка 2024 на казахстанском автомобильном рынке – компактный бюджетный седан Changan Alsvin – поступил в продажу в конце января. Несмотря на то, что Changan Alsvin 2018 года рождения, в Китае его не списали со счетов, оставив производство для экспорта во многие страны мира. Модель представлена в единственной комплектации по цене 6 990 000 тенге, что является одним из самых доступных предложений в стране.

Сравнивать автомобиль с былыми лидерами сегмента Hyundai Accent/KIA Rio уже поздно. Прямой конкурент модели - популярный в Казахстане Chevrolet Cobalt (7 290 000 тг с АКПП) на фоне которой китайский Alsvin выглядит гораздо презентабельнее, хотя бы за счет дизайна. Хотя по габаритам (4390x1725x1490 мм, при колесной базе 2535 мм) новинка чуть компактнее. Еще один соперник на казахстанском рынке – Geely Emgrand, который, впрочем, тоже дороже, с максимальными выгодами стоимость автомобиля с АКПП стартует от 9 490 000 тг.



Несмотря на то, что особых изысков во внешности Alsvin не найти, смотрится он вполне пристойно. Если вспомнить американские версии Hyundai Accent прошлых поколений – есть определенное сходство и это реальный комплимент. Несмотря на чуть вышедшую из моды стреловидную оптику, стремительности у небольшого седана не отнять, а это всегда подкупает.



Кстати, галогенки на деле оказались «линзованными», и даже сквозь припустивший к вечеру снег освещали дорогу вполне исправно. Установленные в излишне мудреном по дизайну бампере светодиодные ДХО также не стали лишними при такой погоде. Жаль, быстро закидались снежной кашей с дороги, что вполне естественно для почти всех установленных низко световых приборов.



В общем восприятии экстерьера немного удивили колеса. 15-дюймовые, причем размерностью 185/55R15 сегодня редкость даже в B-классе. Хотя если покопаться в памяти, именно этот типоразмер стоял не так давно на Chevrolet Lacetti, прописанном в С-сегменте. Впрочем, о шинах еще скажем немного ниже.



Объем багажника в 380 литров невелик даже для седана В-класса. Впрочем, сегодня этот параметр интересует далеко не всех. Увесистый рюкзак, так или иначе, поместился, ну и пара средних чемоданов/сумок тоже влезут. О чем-то большем можно и не мечтать. Спинки кресел второго ряда, увы, не складываются, и лючок в них не предусмотрен. 



Салон у Changan Alsvin непритязательный. Жесткая передняя панель предельно проста, хотя есть некие приятные нюансы в виде псевдострочек и вставок софтлук, а также полочек, на которые можно бросить мелочевку. И даже дефлекторы воздуховодов по краям чем-то напоминают те, что были в некоторых моделях Audi. Простенькая приборная панель с двумя информационными монохромными дисплеями по обе стороны огромного аналогового спидометра читается отлично. Обогрева руля и сидений не предусмотрено, впрочем, за такие деньги это приемлемо.



Сиденья спереди вполне комфортные, однако руль, как и у большинства простеньких китайцев регулируется лишь по углу наклона. С длинными руками и ногами при росте 185 этого хватает. Продольный и вертикальный ход кресла обтянутого экокожей, как и все в салоне, достаточный. Водителям с нестандартной фигурой или пропорциями тела придется помудрить, чтобы сесть удобно.

Центральный воздуховод ассиметричный, с яркой голубой вставкой под ним окруженной аналоговыми кнопками управления мультимедийкой и чуть ниже кондиционером и печкой. Такая вот любопытная центральная консоль вышла. Мультимедийка, между прочим, тоже… Забытый уже пользователями смартфонов Android 6.0 нашел здесь себе применение. Впрочем, в сочетании с экраном диагональю 10,25 дюйма система выглядит вполне современно.



Функционал системы весьма аскетичный, даже без Android Auto и Apple CarPlay, но расшарить на ее 7-дюймовый монитор экран персонального смартфона можно, естественно через USB-шнур. То есть сервисы Яндекса будут видны. А если подцепить с того же смартфона Wi-Fi, установить в систему приложения, то получается относительно самостоятельный девайс. Со всеми остальными стандартными приложениями, включая радио или телефон, устаревший Android справляется шустро.

Приятное ощущение от приемлемой и даже неплохой работы устройств дополняет роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Селектор переключения у нее, конечно, старомодный, с зигзагообразным ходом, как на некоторых «автоматах». Но сам факт присутствия такой безальтернативной «коробки» – неслыханная роскошь. По всем канонам в автомобиле этого класса и стоимости «автомата» или «робота» быть не должно. Механика или в лучшем случае вариатор. Но надо же, вот такое чудо налицо. О пяти ступенях и даже мокрого липа, что, конечно, в теории добавляет надежности.



Сочетается такая коробка с 98-сильным, атмосферным, 16-клапанным бензиновым двигателем объемом 1,5 л. В Китае этот мотор немного мощнее, у нас же программно дефорсирован. Но эта конструкция вполне приемлемо везет автомобиль по городу. И даже вызывает положительные эмоции. На старте со светофора в аутсайдерах точно не окажешься.



Работа «робота» по ощущениям приближена к классической АКП с гидротрансформатором. Плавненько, без рывков, особенно если не давить газ в пол. А вот 15-дюймовые шины, раскритикованные выше за скромный типоразмер, оказались на выбоинах и снежно-ледяных наростах асфальта непрактичными. Типоразмер 185/55R15 далеко не лучший вариант для такого седана. Получившуюся излишне жесткой подвеску столь низкопрофильные шины ни коим образом не компенсируют. В конструкции которой, кстати, традиционный для недорогого переднеприводника Макферсон, и полузависимая задняя схема.

Рулевое совершенно беспроблемное, с электроусилителем, в отличие, скажем от одноклассника Cobalt с немного устаревшим ГУР. Насколько оно долговечнее – покажет время и отзывы сервисменов. Хотя по прикидкам, исходя из конструкции, ломаться особо и нечему.

Из электронных помощников можно понадеяться на систему стабилизации, ABS, обычный круиз-контроль без допов, простенькую камеру заднего вида с динамической разметкой и парктроники. И даже систему помощи при старте на подъем. У ближайших конкурентов всего этого набора не сыскать.



Тем не менее, для своей максимальной цены в 6 990 000 тенге насыщенность Changan Alsvin вполне приличная, да и ходовые качества не самые худшие. К тому же дистрибьютор обеспечивает гарантию на 5 лет или 150 тысяч км пробега, что также весьма приятно. Учитывая, что сегмент бюджетных седанов традиционно популярен в Казахстане, Alsvin может рассчитывать на определенную долю рынка. По функционалу новая модель вполне сопоставима с конкурентами, а насколько успешной окажется борьба за покупателя, - покажет время.

Автор: Олег Алексеев

Все фото сделаны на Xiaomi 13T Pro.